ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

АННОТАЦИЯ В статье рассматривается проблема развития творческой самостоятельности у детей дошкольного возраста в разных аспектах. С позиции автора, средством формирования творческой самостоятельности у дошкольников являются развивающие игры Воскобовича, имеющие высокий творческий потенциал и оптимальный уровень сложности.

Читать статью полностью

АННОТАЦИЯ Показано нарастание значимости психологической составляющей развивающего обучения в вузе в связи с существенными изменениями современного студенчества: в способах усвоения, мышления и учебной деятельности в пространстве информационного общества, неготовности к обучению в высшей школе, “профессиональном маргинализме”, деформации профессиональной и учебной мотивации.

Читать статью полностью

АННОТАЦИЯ В статье рассмотрены психологические основания эффективности использования йоги в психотерапевтической деятельности. Проведен анализ психотерапии и йоги, и как результат, что может дать йога - терапия человеку. На сегодняшний день в ряде стран йога - терапия уже выделяется как самостоятельная дисциплина. Существует Всемирная ассоциация йога -терапевтов, в которой состоят организации, готовящие йога - терапевтов. Обозначены перспективы развития його - терапии в России.

Читать статью полностью

АННОТАЦИЯ Художественное сознание рассмотрено с позиции соотношения категорий общего, особенного и единичного. В структуре художественного сознания выделены, по А.Н. Леонтьеву, такие составляющие, как смыслы, значения и чувственная ткань художественного сознания. Для анализа изменений и развития художественного сознания использована синергетическая модель. Дана характеристика девяти стадий преобразования художественного сознания при взаимодействии человека феноменами искусства, отличающимися новизной.

Читать статью полностью

АННОТАЦИЯ Цель: выявление опосредствующей роли саморегуляции, мотивации, познавательной активности и отношения к учению в успешности достижения учебных целей в экспериментальных ситуациях с различной обратной связью. Методы: опросники и компьютерная программа, которая позволяет моделировать игровые ситуации, по своим характеристикам совпадающие с различными ситуациями учебной активности. Результаты: активный поиск путей достижения целей, обеспечиваемый высокой саморегуляцией, мотивацией достижения и позитивным отношением к учебе, определяет успешность достижения целей.

Читать статью полностью