ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА, ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

АННОТАЦИЯ В данной статье анализируется взаимосвязь ценностных ориентаций личности с нравственными устоями. Проводится эксперимент по выяснению отношения курсантов образовательных учреждений ФСИН России к нравственным нормам общества.

Читать статью полностью

АННОТАЦИЯ В статье раскрывается сущность двух категорий: «организационная культура» и «качество образования». Организационная услуга как фактор повышения качества образовательных услуг. Качество образовательных услуг рассматривается в системе общего качества образования.

Читать статью полностью

Статья посвящена описанию участия Русской Православной Церкви в организации начального образования в России во второй половине XIX – начале XX вв. посредством активного распространения церковно-приходских школ и школ грамоты. Анализируются новые Правила, позволяющие определить четкую концепцию дальнейшего развития школ в государстве.

Читать статью полностью

АННОТАЦИЯ В статье рассматривается взаимодействие студентов в группе для их сплоченной работы и формирования благоприятного микроклимата.

Читать статью полностью

АННОТАЦИЯ Авторы статьи описывают практику внедрения Интернет-технологий в образовательный процесс на примере занятий по иностранному языку. Предоставляется несколько элементов уроков для развития разных видов речевой деятельности с использованием сервисов Веб 2.0: подкастов, вики-страниц и блогов. Для более подробного описания использованы элементы уроков по различным дисциплинам: «Английский язык», «Военное страноведение», «Домашнее чтение». Статья является практико-ориентированной, поэтому может быть использована другими учителями-предметниками в собственной работе.

Читать статью полностью

АННОТАЦИЯ В работе рассматриваются диссертационные исследования, посвященные изучению феномена олимпиады, подготовленные отечественными педагогами. На основании анализа материала делаются выводы относительно внутренней логики развития научной мысли в этой сфере, намечается вектор дальнейшего поиска, отмечаются имеющиеся в настоящее время лакуны, демонстрируется взаимосвязь между научной теорией и имеющейся образовательной практикой, выявляется ряд существующих противоречий и предлагаются пути их разрешения.

Читать статью полностью

АННОТАЦИЯ Представлены сущностные характеристики ответственности младшего подростка. Дано научное определение модульно-рейтингового обучения, определены структурные составляющие его педагогического потенциала в формировании ответственности младшего подростка. Обоснованы ступени развития педагогической ситуации по реализации потенциала модульно-рейтингового обучения в формировании ответственности младшего подростка.

Читать статью полностью

АННОТАЦИЯ Статья посвящена позиции взрослого в разновозрастных сообществах неформального образования, образовательным и развивающим эффектам сетевого взаимодействия в них. Автор раскрывает значения понятий, актуальных для педагогического исследования в данной области, рассматривает предпосылки, значимые для вступления взрослого в разновозрастное взаимодействие, его риски, а также преимущества сетевой формы его организации.

Читать статью полностью

АННОТАЦИЯ В статье рассматривается генезис межнаучной мысли в истории отечественной педагогики высшей школы и актуализируется проблема использования развивающего потенциала межнаучной коммуникации в образовательном процессе вуза, обеспечивающей формирование качественно новых – межнаучных знаний, обобщенных учебно-познавательных действий и метаязыка студентов. Доказываются преимущества в реализации множественных многосторонних межнаучных связей педагогики по сравнению с ее заданными в готовом виде и фрагментарно применяемыми междисциплинарными связями. Предлагаается модель развивающей образовательной среды педагогического вуза, разработанной на основе межнаучной коммуникации.

Читать статью полностью

АННОТАЦИЯ В статье предпринята попытка осветить познавательные интересы в контексте развивающего обучения, показать их связь с потребностями и мотивами обучения. Показано значение сюжетно-ролевой игры для возникновения познавательного интереса. Подтверждена взаимосвязь познавательного интереса и потребности в обучении.

Читать статью полностью