ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (ПО ОБЛАСТЯМ И УРОВНЯМ ОБРАЗОВАНИЯ)
- Автор: Нор-Аревян Е. С., Лубянова М. А.
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА МАТЕРИАЛЕ АУТЕНТИЧНЫХ ТЕКСТОВ
АННОТАЦИЯ Сегодняшние общественные перемены, переход к новым информационным технологиям в средствах массовой коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, улучшения их языковой подготовки. Именно поэтому большое значение приобрело изучение иностранного языка как средства общения и обмена духовного наследия стран и народов. Решению этих задач во многом способствует использование аутентичных текстов на уроках английского языка, что позволяет осуществлять комплексный подход к формированию всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции.
- Автор: Мозуль Л. Н., Филь А. В.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
АННОТАЦИЯ Цель статьи – охарактеризовать методологические подходы в преподавании экономических дисциплин. Методологическая направленность позволит определить систему методов обучения, что будет способствовать более полному и глубокому формированию профессиональных компетенций будущих специалистов.
- Автор: Лубянова М. А., Косьянова Д. В.
РАЗВИТИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ РАБОТЕ С ГАЗЕТОЙ
АННОТАЦИЯ Развитие иноязычной коммуникативной компетенции может в полной мере осуществляться на материале обучения чтению газетных текстов. Работа с газетой позволяет комплексно развивать все составляющие коммуникативной компетенции, активно формировать как подготовленную, так и неподготовленную речь, используя различные формы работы: обсуждение, дискуссию и другие виды «живого» общения на уроке и разнообразную самостоятельную работу при выполнении домашнего задания.
- Автор: Куликова Е. В.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 11 КЛАССЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
АННОТАЦИЯ Статья адресована учителям-словесникам, переходящим на ФГОСы второго поколения. В основе рассмотрения находится опыт реализации системно-деятельностного подхода в преподавании русского языка в 10-11 классах общеобразовательной школы по Программе Т.М. Пахновой «Русский язык и литература. 10-11 классы». Такой подход помогает формированию УУД, значительно повышает качественную успеваемость.
- Автор: Деханова П. Ю.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОНИТОРИНГА ГОТОВНОСТИ ЛИЧНОСТИ К ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АННОТАЦИЯ На основе анализа содержания деятельности экскурсоводов статье выделены присущие им профессионально важные качества, рассматриваются методы их развития, а также способы их оценки, которые могут быть применены в рамках программ дополнительного образования, направленных на обучение молодых экскурсоводов.
- Автор: Безуглая Е. В.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФИЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
АННОТАЦИЯ Выбор профессии, который выпускник делает по окончании общеобразовательного учреждения, часто определяет его будущее. Выбор будущей профессиональной деятельности выпускником общеобразовательного учреждения определяет успешность освоения будущей профессии, формирование конкурентоспособной, профессиональной личности. В данной ситуации школа является основным источником квалифицированной помощи учащемуся в самоопределении и осознанном выборе будущей профессии. Решению данных проблем может способствовать изучение, структурирование и совершенствование содержания предпрофильной подготовки учащихся в средней школе.