ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Автор: Вараксин В.Н.
«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОПИЛКА» КАК ОСНОВА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТУДЕНТА
АННОТАЦИЯ В статье приведены достоинства «Профессиональной копилки». Показаны анализы социально-психологического исследования направленные на применение «Копилки» в познавательной деятельности студентов и её влияние на рост компетенции, конкурентоспособности и профессионализма. Приведены основные диагностики использованные для изучения проблемы наполнения «Копилки» необходимым профессиональным материалом.
- Автор: Вандышева Л. В.
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД К СОЦИАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
АННОТАЦИЯ Институциональный характер исследования социального образования позволяет расширить научное понимание сущности социального образования, а в перспективе установить взаимосвязь между его базовыми методологическими подходами. В статье предложены аргументы доказательства существования социального образования как социального института, определена степень его развития в современном российском обществе. Между социальной стратификацией и социальным образованием существуют разнообразные связи, которые в разной степени проявляются в зависимости от исторических периодов развития общества, в целом, и региональной специфики, в частности.
- Автор: Топузян А. О., Сисян С. Б.
ВЛИЯНИЕ РЕФОРМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА СФЕРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА
АННОТАЦИЯ Реформы особенно востребованы сегодня, когда в обществе контакты и научные исследования между учеными высших учебных заведений и практиками широко не доступны, не распространены и образование отражает старые стили профессиональной практики. Интеграция исследования с преподаванием имеет решающее значение для создания и укрепления связей между наукой и практикой, которые, в свою очередь, способствуют инновации в экономике и, в частности, в приоритетных направлениях и отраслях производства.
- Автор: Попова Н. Е., Имашева А. И.
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОЙ ЛИЧНОСТИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА
АННОТАЦИЯ Цель статьи — определить ключевые компетенции студентов вузов, разработать методики по определению ключевых компетенций студентов и на их основе провести исследование уровня сформированности компетенций студентов.
- Автор: Осипова А. В.
РАБОТА С ТЕРМИНАМИ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОДКАСТОВОЙ ТЕКСТОЦЕНТРИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ
АННОТАЦИЯ Современные образовательные парадигмы представляют собой модель развития личности, включающую раз- личные компоненты, такие как субъекты, объекты, образцы дидактических материалов в рамках локального компетентностного образовательного пространства, связанного с отдельной школой, университетом или любым другим образовательным заведением. Сетевая образовательная парадигма реализуются в образовательном процессе с помощью подкастовой текстоцентрической технологии в формате определенных форм организации образовательной деятельности (работа с терминами).
- Автор: Олехова Ю. П.
ТРЕБОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ К ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЯ
АННОТАЦИЯ В статье рассматриваются основные требования государства к формированию и развитию компетенций учителя, полученных в результате профессионального обучения. Сопоставлены требования к знаниям и умениям, сформированным в процессе получения образования, и требования к знаниям и умениям, которыми должен обладать работающий специалист.
- Автор: Фисенко Т. П.
ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АННОТАЦИЯ В статье рассматриваются три этапа становления будущего учителя математики и на каждом из них указываются проблемы, затрудняющие реализацию идей Концепции развития математического образования в Российской Федерации.
- Автор: Чайкина И. А.
ИНТЕГРАЦИЯ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МИРОВОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
АННОТАЦИЯ Российская система инженерного образования как неотъемлемая часть системы высшего образования еще в конце XX века вошла в период глубоких трансформаций. Ныне профессиональное образование, в том числе, инженерное, как социальный институт призвано помочь студентам в процессах формирования индивидуальных образовательно-профессиональных маршрутов и самоидентификации в социуме. Исходя из стоящей перед высшей школой задачи, трактовка сущности педагогической деятельности получает новое осмысление. Она перестает идентифицироваться с традиционным диапазоном функций передачи, трансляции опыта вне логики обращения к личности обучаемого, напротив, педагогическая деятельность базируется на идее личностного развития в процессе образования. Ныне преподаватель высшей школы, в особенности технической, должен реализовывать свою профессионально-педагогическую деятельности в условиях новой информационной среды, которая требует совершенно иной дислокации, ролей и функций преподавателя, иной стратегии и тактики его обучающей деятельности и общения со студентами. Эта среда представляет собой сложную систему, входя в которую каждый студент должен получить соответствующие целям, задачам обучения, индивидуальным особенностям, интересам и прочим характеристикам средства освоения избранной профессии, развития личностного потенциала и построения индивидуальной траектории профессионального развития.
- Автор: Александрова Л. Ю., Ваторопина С. В.
ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ К РАБОТЕ С ЗАМЕЩАЮЩИМИ СЕМЬЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
АННОТАЦИЯ Статья рассматривает вопрос необходимости подготовки специалистов в области специального (дефектологического) образования к работе с замещающей семьей, воспитывающей детей с нарушениями речи. Представлены краткие результаты исследования, касающиеся технологий такой подготовки. Раскрыты технология и основные направления работы по профессиональной подготовке специалистов к сопровождению замещающих семей с детьми с речевыми нарушениями.