ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ (ПО НАПРАВЛЕНИЯМ И СФЕРАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

АННОТАЦИЯ В статье рассматривается художественное творчество как средство получения ребенком эмоционально-ценностного опыта, который необходим ему для полноценного познания мира и развития эмоционально-чувственной сферы. Задача педагога - выявить связь изобразительного творчества с жизнью ребенка с целью обеспечить «проживание», «присвоение» эмоционального опыта и создание каждым ребенком индивидуального художественного образа, который, со своей стороны, будет влиять на его восприятия мира. В статье раскрыты функции детского рисования, а также рассматриваются основные выразительные средства, которые помогают ребенку отразить его отношение к изображаемому, что важно знать педагогу при анализе детских работ. Показано, что в процессе изобразительного творчества новый переживаемый опыт, направление которого задает педагог, переходит с уровня «я знаю об этом» на уровень «я так чувствую».

Читать статью полностью