ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА, ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

АННОТАЦИЯ Становление и развитие рыночных отношений в образовании требует более широкого применения маркетинга как специфической функции управления образованием. Деятельность образовательной организации определяется множеством маркетинговых факторов. Однако его практическое использование сопряжено с наличием проблем непонимания руководителями и специалистами сущности и возможностей маркетинга для развития образовательного учреждения, отсутствием системной информации о технологии маркетинговой деятельности в образовании.

Читать статью полностью

АННОТАЦИЯ Статья посвящена становлению и развитию термина «политическая корректность», который вносит новые формы диалога и общения в социум и во все его сферы, включая образование. Показано, что «политическая корректность» является поведенческим и языковым феноменом, носит ярко выраженный нормативный характер и корректирует языковой код за счет инклюзивных терминов. На основе анализа развития термина, а также привлечения зарубежного и российского опыта устанавливается, что «политическая корректность» носит междисциплинарный характер, который является неотъемлемой частью образования в XXI веке.

Читать статью полностью

АННОТАЦИЯ В работе исследуется содержание концепта «призвание» в современной науке и место, отводимое ему в современном социуме, рассматриваются линии соприкосновения такого качества личности, как призвание, со способностями индивида, очерчивается место, которое отводится призванию и его поиску в комплексе задач, стоящих перед системой непрерывного образования, определяются возможности, которые представляют школьникам олимпиады для осознания своего призвания, а также предлагается комплекс мероприятий, сопровождающих интеллектуальнотворческие мероприятия, которые могут содействовать решению этих задач.

Читать статью полностью