КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
- Автор: Зверева М.В.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ
АННОТАЦИЯ Современные стандарты ВПО определяют студентоцентризм одним из ведущих принципов процесса обучения. Предлагается модель педагогической поддержки, направленной на формирование ключевых компетенций. Ее основным направлением является создание специалистами разных образовательных направлений электронной обучающей базы, содержащей информационный ресурс и комплексные задания-проекты по каждой компетенции. Также предлагается формировать индивидуальные образовательные траектории студентов ВУЗа в зависимости от их способностей и потребностей. Дается пример апробированных комплексных заданий.
- Автор: Староверова Н.П.
РОЛЬ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ СПЕЦИАЛИСТОВ ФИНАНСОВОГО ПРОФИЛЯ
АННОТАЦИЯ В статье рассматривается взаимосвязь между процессом изучения английского языка для специальных целей и формированием профессиональных компетенций, интеллектуальных умений, навыков критического мышления, личностных качеств специалиста финансово-банковской сферы.
- Автор: Кайсарова А.В., Петрова И.Н.
КОРРЕКЦИЯ ЭГОИСТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ ПОСРЕДСТВОМ ВКЛЮЧЕНИЯ ЕЕ В ВОЛОНТЕРСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
АННОТАЦИЯ Современный мир, как известно, нацеливает молодежь на эгоистические и материальные выгоды. Студенты, как показывает практика, неохотно выполняют просьбу даже друзей, уже нет добрососедских отношений (многие не знакомы со своими соседями), боль и проблемы другого им чужды. «Хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому» – это девиз организации «Корпорация Добра». Вовлечение студентов в решение социальных и психолого-педагогических проблем местного сообщества нацелена волонтерская организация «Корпорация добра». В ходе работы в волонтерской организации многие студенты не только раскрылись: стали увереннее в себе, проявили лидерские, организаторские, коммуникативные качества; но и изменили свое отношение к людям: стали долее добродушнее, охотнее отзываются на помощь и т. д.
- Автор: Лушников Ю.Ю., Мандранов А.М., Иванов М.А.
МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ВОЕННЫХ УЧЕБНЫХ ЦЕНТРАХ ГРАЖДАНСКИХ ВУЗОВ
АННОТАЦИЯ В статье ставится задача рассмотреть способы повышения учебной мотивации студентов, которая является одним из критериев эффективности психолого-педагогического процесса в вузе. Показано, что в условиях осуществления реформы военно-профессионального образования с целью повышения профессионализма офицерского состава, учебная мотивация играет в психолого-педагогическом процессе ведущую роль. В статье анализируются мотивообразующие явления, которые помогают понять и решить проблему оптимизации учебно-познавательной деятельности студентов, развивать креативное, поисковое мышление. Авторами предложены пути повышения мотивационного компонента профессионального становления будущих офицеров в образовательном процессе в военно-учебных центрах при гражданских высших учебных заведениях. Основная идея повышения учебной мотивации заключается в своевременной диагностике и коррекции у студентов на этапе поступления в ВУЗ внешней мотивации на дальнейшую военно-профессиональную деятельность, осознание целей профессиональной подготовки, а отсюда – позитивного личностного смысла учебной деятельности, открытость для диалога и коммуникации, возможность самоорганизации.
- Автор: Колесникова Ю.К.
ОСОБЕННОСТИ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ
АННОТАЦИЯ Статья посвящена вопросам тьюторского сопровождения обучающихся в организации инклюзивного образования. Автор предлагает краткое описание условий, способствующих эффективности взаимодействия тьютора и обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, а также описание особенностей тьюторского сопровождения учащихся в системе инклюзивного образования.
- Автор: Антипова Е.В., Зайцева Л.Г.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ И СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ
Аннотация В статье обосновывается необходимость поиска новых средств ресурсного обеспечения взаимодействия учреждений образования и семьи. Описываются основные направления использования информационных технологий в формировании педагогической культуры родителей.
- Автор: Трошкина О.В.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ
Аннотация Описываются возможности развития вербальной коммуникации слабослышащих детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры, реализованной в процессе опытно-экспериментальной работы с детьми с нарушениями слуха.
- Автор: Шевырева Е.Г.1, Матуева А.В.
ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ
АННОТАЦИЯ В статье рассматривается проблема взаимосвязи ценностных ориентаций и профессионального самоопределения старшеклассников с нарушенным слухом. Автор на основе проведённого исследования делает вывод об особенностях профессионального самоопределения слабослышащих учащихся
- Автор: Михайловский М.Н., Хамматова Р.С.
ОСОБЕННОСТИ НАРУШЕНИЯ ГОЛОСОВО И ДЫХАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ
АННОТАЦИЯ В статье рассмотрены особенности нарушений голосовой и дыхательной функций у детей с дизартрией. Выявлено, что нарушения голоса и дыхания при различных видах дизартрии имеют не только сходные черты, но и существенные отличия, обусловленные разными очагами поражения мозга. Выделение различий нарушения голоса и дыхания при разных формах дизартрии позволяет в дальнейшем выбрать особое направление в коррекционной работе для той или иной формы.
- Автор: Чаркина Н.В.
ПРИОБЩЕНИЕ К ЧТЕНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
АННОТАЦИЯ В статье представлены материалы диссертационного исследования по проблеме мотивации чтения у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Освещены основные методы и приемы работы учителя по формированию положительного отношения к чтению, интереса к книгам, расширению читательского кругозора.