ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Автор: Яо Вэй
РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КИТАЕ В ПЕРИОД 1937-1949Г
АННОТАЦИЯ С 1937 до 1949г, был особенный период в истории вокального образования в Китае. Японско-китайская война и китайская гражданская война препятствовали развитию вокального искусства и вокального образования, общая слабость китайской экономики привела к недостаточному финансированию вокального образования. В музыкальных ВУЗах создаются педагогические факультеты, и ведущие педагоги вокала начинают готовить к профессиональной деятельности не только вокалистов-исполнителей, но и учителей пения. Слабым местом вокального профессионального образования был недостаток и низкое качество учебных пособий.
- Автор: Пырский А.М.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОЦЕНКЕ ГОТОВНОСТИ РОССИЙСКИХ И АМЕРИКАНСКИХ УЧИТЕЛЕЙ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АННОТАЦИЯ В предлагаемой статье рассматриваются проблема введения в педагогическое образование компетентностного подхода, требования, изложенные в образовательных стандартах России и США; представлен сравнительный анализ профессиональных компетенций российских и американских учителей; выявлены совпадения и различия в типовых требованиях к учителям обеих стран; предложено направление педагогического исследования качества сформированности профессиональных компетенций у учителей.
- Автор: Крук Б.И., Журавлева О.Б.
ВЛИЯНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ПАРТНЕРСТВА: МОДЕРНИЗАЦИЯ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СВЕТЕ БОЛОНСКОЙ ДЕКЛАРАЦИИ
АННОТАЦИЯ В статье описывается переход от традиционного образовательного процесса в университете к двухуровневой образовательной системе, основанной на Болонской декларации. В основе перехода лежит внедрение современных образовательных технологий, требующих организационной, технической и методической поддержки учебного процесса. В работе представлена модель электронного деканата с различными подсистемами. Обсуждаются изменения в субъектно-объектных отношениях преподавателя и студента в новой образовательной парадигме. В статье приведены результаты специальных исследований на рынке образовательных услуг.
- Автор: Казаков И.С.
АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ГОТОВНОСТИ К САМОПРОЕКТИРОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
АННОТАЦИЯ В статье обобщены выводы констатирующего эксперимента по формированию информационной компетентности у будущих педагогов в процессе профессиональной подготовки. Методы исследования: анкетирование, тестирование, беседа, самообследование, взаимообследование, опросники. Результат: выявлены лакуны в профессиональной подготовке. Выводы: необходим специально-организованный процесс по формированию информационной компетентности.
- Автор: Калинина А.А.
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ПЕДАГОГОВ- ДЕФЕКТОЛОГОВ В ОБЛАСТИ ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
АННОТАЦИЯ В данной статье рассмотрены проблемы изменения образования на этапе реализации Болонского процесса в России. Рассматривается характеристика педагогической технологии, компетентностного подхода в вопросах подготовки педагога-дефектолога.
- Автор: Гуртовенко Г.А., Зубковская И.Б., Ситдикова Т.Ю.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ КАК РЕЗУЛЬТАТ ЕГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ИНСТИ-ТУТА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА)
АННОТАЦИЯ Исследовалась профессиональная позиция преподавателей института повышения квалификации работников физической культуры и спорта. Анализируются основания информантов, самоопределившихся «на преподавательскую деятельность» и особенности их позиции преподавателя, выявленные в ходе полуструктурированных интервью. Значимыми основаниями указанного самоопределения становятся: собственное профессиональное развитие (карьерный рост); получение дополнительного ресурса профессионального общения, возможность реализовать позицию «лидера перемен» модернизирующейся сферы физической культуры и спорта.
- Автор: Дунаенко Е.В.
ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА В СРЕДНЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
АННОТАЦИЯ Автор предлагает путь анализа художественного текста при освоении учебной дисциплины «Литература» в средней профессиональной школе, обеспечивающий формирование ценностно-нормативных ориентаций личности студентов. Он предполагает комплексное применение проблемного и ценностного подходов к изучению литературных произведений, реализуемых на содержательном уровне рассмотрения текста.
- Автор: Чикина Ю.Ю.
ГОТОВНОСТЬ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СРЕДСТВ КОМПЬЮТЕРНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АННОТАЦИЯ В статье проведен анализ литературных источников, которые включают теоретические сведения о понятии «готовность». Раскрыты основные требования к профессиональной подготовке будущих учителей географии средствами компьютерно-информационных технологий в высшем учебном заведении. Определены уровни готовности будущего учителя географии к использованию средств компьютерно-информационных технологий в профессиональной деятельности. Рассмотрены основные факторы, которые будут способствовать готовности студентов-географов к использованию компьютерно-информационных технологий в будущей педагогической деятельности.
- Автор: Чернышова И.В.
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ЛИЧНОСТНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ИНДИВИДА В ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АННОТАЦИЯ Раскрываются основные направления организации творческой деятельности как условия реализации художественного потенциала личности. Определено содержание художественно-образовательной среды и ее функции в личностном становлении индивида. Описан опыт практической работы.
- Автор: Агрызков В.А.
АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ КАК ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
АННОТАЦИЯ Статья посвящена вопросам реализации академической мобильности в системе высшего профессионального образования. Автор предлагает краткое описание предпосылок развития академической и международной мобильности, условия и возможности ее реализации в Южном федеральном университете.