ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА, ИНЖЕНЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ЭРГОНОМИКА
- Автор: Вольвич Ю.К.
СВОЕОБРАЗИЕ ЛИЧНОСТНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПЕРЕЖИВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТРЕССА СОТРУДНИКАМИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ РАЗЛИЧНЫХ СФЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АННОТАЦИЯ Обозначена актуальность проблемы профессионального стресса на современном этапе. Отмечается дефицит эмпирических работ, связанных с анализом специфических его проявлений у сотрудников в рамках различных видов трудовой деятельности и в различных организационных условиях. Высказывается предположение, что существует личностно-психологическое своеобразие переживаний профессионального стресса у сотрудников организаций, реализующих свою деятельность в различных экономических сегментах, таких как банковская сфера, сфера высшего профессионального образования, сфера торговли. Проведен сравнительный анализ таких показателей профессионального стресса, как уровень толерантности к стрессу, выраженность различных депрессивных состояний, уровень нервно-психической напряженности. Показано, что по всем сравниваемым параметрам риск формирования профессионального стресса более высок у сотрудников банковской сферы и сферы торговли по сравнению с сотрудниками сферы высшего профессионального образования.
- Автор: Тухватулина Л.В.
ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ССУЗА
Аннотация В данной статье рассмотрена проблема влияния профессии на личность. Проанализированы характерные особенности профессиональной деятельности педагогов. Показано, что длительное воздействие негативных субьектно-объективных факторов способствует развитию профессиональных деформаций личности педагога. На основе проведенного исследования установлена степень выраженности симптомов эмоционального выгорания у преподавателей средних специальных учебных заведений. Чем больше стаж работы педагога, тем выше проявляется синдром выгорания. Выгорание нарушает личность педагога и среду, которую он организует вокруг себя.
- Автор: Филинкова Е.Б., Перешивко М.Е.
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГОВ-ВОСПИТАТЕЛЕЙ О СОДЕРЖАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ
АННОТАЦИЯ Статья посвящена представлениям педагогов-воспитателей о содержании деятельности руководителей ДОУ. Основные представления воспитателей касаются наиболее значимой категории «управленческая деятельность», причем для методиста основными задачами называют организацию, контроль и планирование, а для заведующего ДОУ – организацию, управление в целом, руководство и контроль.
- Автор: Горлова Ю.А., Шилинцева К.В.
ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Аннотация В статье представлено теоретическое и практическое исследование по проблеме формирования эмоционального выгорания у специалистов социальных учреждений. Выявлены особенности проявлений симптомов эмоционального выгорания. Уточнено содержание синдрома для данной профессиональной группы.
- Автор: Гайдар К.М.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ КАК ИННОВАЦИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА: ПРОБЛЕМА ПСИХОЛОГИИ ЕЕ ВОСПРИЯТИЯ
АННОТАЦИЯ В статье обсуждается проблема внедрения в вузы системы управления качеством, которая воспринимается их работниками как инновация, вызывающая психологические барьеры и сопротивление. Обосновывается необходимость учета психологических факторов при осуществлении этого нововведения. Предлагаются психологические способы конструктивного использования сопротивления в целях повышения качества высшего образования.