ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (по областям и уровням образования)
- Автор: Якупова В. И., Гордеев А.Д., Исламова Г.А., Садыкова Т.
БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА КАК ОСНОВА МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
АННОТАЦИЯ Современное образование, его новое содержание и структура направлено на многоуровневую качественную подготовку специалистов и требует поиска новых технологий обучения. Балльно-рейтинговая система оценивания успеваемости и качества знаний студентов, являясь составной частью рейтинговой интенсивной технологии модульного обучения, и должна способствовать повышению результативности и эффективности вузовского образования.
- Автор: Токарева Т.Н., Кульбашная Е.В.
ДОСТИЖЕНИЕ МОБИЛЬНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В КАЧЕСТВЕ НЕОБХОДИМЫХ КОМПОНЕНТОВ ФОРМИРОВАНИЯ БУДУЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛА
АННОТАЦИЯ В статье затрагивается проблема использования информационных и коммуникационных технологий в целях улучшения качества коммуникации и развития мотивации обучения у студентов. Рассматривается организующая и ориентирующая на будущую профессиональную реализацию студентов деятельность преподавателя высшей школы, использующего в работе ресурсы технических средств обучения.
- Автор: Токарева Т.Н., Кульбашная Е.В.
ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ КАК СПОСОБ ВОСПИТАНИЯ КОМПЕТЕНТНОГО СПЕЦИАЛИСТА
АННОТАЦИЯ В статье рассматриваются вопросы улучшения образовательного процесса в современных меняющихся условиях. Проектировочная компетентность преподавателя высшей школы осознается как необходимый регулятор образовательного пространства, ведущий к поиску новых инновационных моделей в рамках ценностно-ориентированного обучения.
- Автор: М.В. Тигрова
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК КАК СРЕДСТВО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ
Идея интеграции стала в последнее время предметом теоретических и практических исследований в связи с начавшимися процессами дифференциации в обучении.
- Автор: Шатунова О.В., Сергеева А.Б.
ФОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ И ПОДДЕРЖКЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
АННОТАЦИЯ В статье предпринята попытка уточнения понятия «техническая одаренность», обоснована эффективность таких форм работы как привлечение школьников к участию в конкурсах и олимпиадах по технологии, оказание методической и консультационной помощи учителям, занимающимся развитием технически одаренных детей и подростков.
- Автор: Ряховских Н.Д.
АУТЕНТИЧНЫЙ ТЕКСТ И СПОСОБЫ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
АННОТАЦИЯ Аутентичный текст. Характеристика. Признаки. Виды. Приёмы.
- Автор: Пагута Т.И.
ЦЕЛЕМОТИВАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
АННОТАЦИЯ В настоящее время проблема эстетического воспитания и развития эстетической культуры подрастающего поколения является одной из актуальных. В статье представлен анализ различных подходов к определению цели и задач эстетического воспитания детей младшего школьного возраста; отмечается, что сегодня не существует единого подхода к определению целемотивационного компонента эстетического воспитания, что является важным фактором, влияющим на эстетическое воспитание младших школьников.
- Автор: Легович М.В.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ШКОЛЫ
АННОТАЦИЯ В данной статье рассматривается теоретическая модель педагогической интеграции родителей в образовательное пространство школы.
- Автор: Куликова В. А.
КОЛЛЕКТИВНОЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ — ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
АННОТАЦИЯ В статье приведены примеры решения задачи об организации обучения, как основы формирования личности учащегося.
- Автор: Худенева М.Г., Каменская И.В.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНОМ КУРСЕ «ИСТОКИ» В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКА-ТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
АННОТАЦИЯ Статья посвящена актуальной для начального общего образования проблеме поиска путей формирования универсальных учебных действий как одного из важных образовательных результатов.Обоснованы педагогические возможности учебного курса «Истоки» в формировании коммуникативных УУД у обучающихся через использование активных форм обучения: ресурсный круг, работа в паре, в тройке, в четверке. Названы особенности использования активных форм обучения в курсе «Истоки» в процессе формировании коммуникативных УУД у обучающихся начальной школы.