ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА, ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
- Автор: Протасова Е.В.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ: ШКОЛА В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
АННОТАЦИЯ В статье представлен один из малоизученных сюжетов педагогической истории Пермского края – развитие школы в годы Великой Отечественной войны. На основе документов из региональных архивов и воспоминаний рас- смотрены организационно-педагогические проблемы школы тех лет, осуществление всеобуча, введение начальной военной подготовки, виды и формы воспитательной практики. Воссозданы значимые феномены военного детства – выработка трудодней на полях колхозов, тимуровское движение, развитие самодеятельности и помощь фронту. Показаны реалии повседневной жизни детей в условиях военного времени.
- Автор: Кожекина Т.В.
ТЬЮТОР В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АННОТАЦИЯ В статье раскрывается значение подготовки тьюторов на современном этапе развития образования. Показано, что новая философия образования – тьюторство соответствует закону об образовании в РФ
- Автор: Елисеева Д.С.
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ
АННОТАЦИЯ В данной статье рассматриваются особенности формирования познавательных универсальных учебных действий младшего школьника в процессе учебной деятельности с учетом требований, предъявляемых ФГОС – II к со- временному уроку. На основе анализа современной научно-методической литературы определены сущность и особенности креативного урока как наиболее перспективной формы организации образовательного процесса, позволяющей результативно решать задачи, поставленные ФГОС – II.
- Автор: Данько О.А.
НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО СОЦИУМА НА УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
АННОТАЦИЯ В статье рассматривается основные феномены современного информационного социума (в частности феномен «распределенного сознания»), которые негативно влияют на процесс обучения. Предлагается развивать у учащихся информационно-модельные представления, позволяющие преодолеть негативное влияние на обучения этих феноменов.