КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)
- Автор: Унковская Е.С.
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА В ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО- БЫТОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
АННОТАЦИЯ В статье описывается реализация комплексного подхода в условиях взаимодействия семьи и школы.
- Автор: Рогова Е.В., Бурмистрова М.А., Зозуленко И.В.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
АННОТАЦИЯ В статье авторы рассматривают условия использования компьютерных игр и упражнений в образовательной деятельности с детьми с задержкой психического развития.
- Автор: Борисова Н.А., Григорьева А.С.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ
АННОТАЦИЯ В данной статье рассмотрены особенности развития словесно-логического мышления дошкольников с нарушением интеллекта. Выявлена и обоснованна необходимость правильно организованного процесса обучения для успешного освоения наглядных форм мышления. Разработаны методические рекомендации, направленные на формирование словесно-логического мышления дошкольников с нарушением интеллекта.
- Автор: Филатова Т.Л., Федякина Г.Г., Таранчук Д.Ю.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ, ИМЕЮЩИХ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ ПОСРЕДСТВОМ ОСЯЗАТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ
АННОТАЦИЯ В коррекционной дошкольной педагогике одним из вопросов, требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры ребенка. Важность сенсорного воспитания определяется тем, что познание окружающей действительности основывается, прежде всего, на ощущении и восприятии. Мы узнаем об окружающих предметах и явлениях при помощи зрения, осязания, слуха и т.п., и лишь на этой основе могут в дальнейшем возникнуть более сложные самостоятельные процессы, как память, воображение, мышление. Мы считаем, что использование приёмов перцептивного обследования станет эффективным средством формирования у детей с ограниченными возможностями здоровья представлений об окружающем предметном мире. В статье изложен опыт работы по развитию тактильно-двигательного восприятия дошкольников, схема отслеживания уровня сформированности перцептивных действий у дошкольников с особыми образовательными потребностями. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первичные впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Наш опыт работы показывает: чтобы дать наиболее точные и осознанные представления об окружающем предметном мире, нужно расширить диапазон восприятия, т. e. к зрительной памяти добавить мышечную и тактильную. Включение в акт осязательного восприятия анализа основных признаков предмета и словесного их объяснения помогает ребенку в узнавании знакомых предметов, осознанном восприятии новых и отнесении их к определенному классу понятий. Все вышесказанное позволяет прийти к выводу о том, что работа по формированию тактильно-двигательного восприятия особенно важна для детей с ограниченными возможностями здоровья.