ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
- Автор: Романова Е.В.
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОТИВОВ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА В ПРОЦЕССЕ ИХ ОБУЧЕНИЯ
АННОТАЦИЯ Мотивация студентов на протяжении их обучения в вузе претерпевает некоторые изменения. Между тем, ведущее место в структуре мотивации учебно-профессиональной деятельности студентов педагогического вуза при- надлежит профессиональному мотиву. Развитие профессиональной мотивации возможно путем такой организации деятельности студентов, при которой они могут осознать и пережить личностно-эмоциональные аспекты профессиональных норм и принципов.
- Автор: Духновский С.В.
ЭМПИРИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ ГАРМОНИИ И ДИСГАРМОНИИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
АННОТАЦИЯ В статье описываются эмпирические положения концепции гармонии и дисгармонии межличностных отношений субъектов образовательного процесса. Показано, что детерминантами гармоничности-дисгармоничности межличностных отношений субъектов образовательного процесса, характеристикой которой выступает социально-психологическая дистанция между ними, являются: самораскрытие партнеров, их эмоционально-чувственные характеристики, приближающие и отдаляющие личностные характеристики, удовлетворенность (депривированность) потребностей во взаимодействии, автономия (вторжение) психологического пространства личности, наличие или отсутствие интеракционной зависимости и уровень переживания одиночества.
- Автор: Бекназарова Л.С., Шодиев Б.К., Мирзаева К.Т.
ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА И ЭТИКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
АННОТАЦИЯ Профессиональная деятельность учителя во все времена была в почете и, вместе с тем, ответственна. В связи этим педагоги, глубоко осознав это, идя в ногу со временем, должны обратить особое внимание на своё профессиональное мастерство, а также психолого-педагогическим особенностям культуры коммуникации и этики. Повышение профессионального мастерства педагога с учётом психолого-педагогической этики требует первоначального осознания личности учащегося с его размышлениями, заботами, радостями, высоких человеческих качеств в познании интересов и благ группы, откровенного отношения.