ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Автор: Вараксин В.Н., Болдырева-Вараксина А.В.
УЧЕБНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ – ОСНОВА ПРИОБРЕТЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Формирование специалиста готового принимать самостоятельные решения, быть социально активным и проявляющего способности к адекватной оценке психолого-педагогических процессов, про- исходящих в образовательной среде, заключается в приобретении им профессиональных компетенций в период обучения в высшем учебном заведении.
- Автор: Засыпкина Г.Б.
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СФЕРЕ ЮРИСПРУДЕНЦИИ
АННОТАЦИЯ В статье рассматриваются различные формы внеаудиторной работы по иностранному языку с учётом новых требований ФГОС ВПО и их роль в формировании общекультурных и профессиональных компетенций у студентов юридических специальностей. Подчёркивается необходимость учёта компетентностного подхода при планировании и организации внеаудиторной деятельности по иностранным языкам, разработке и внедрении новых форм внеаудиторной деятельности по иностранным языкам с их последующим включением в новые УМК и рабочие программы.
- Автор: Власова В.Н.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ
Одним из основных принципов современного под-хода к оптимизации образовательного процесса является непрерывность насыщения его всё более передовыми идеями, позволяющими придавать образовательной сфере динамизм, актуализировать её компоненты, а, главное, - создавать высококачественный конкурентоспособный и социальноценностный продукт. Как и в прежние времена овладение знаниями, умениями и навыками должно происходить посредством всё возрастающей активности личности того, кто учится.
- Автор: Сотников И.С.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СТУДЕНТА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ
АННОТАЦИЯ В статье ставится проблема развития интеллектуального потенциала студентов как фактора формирования культуры профессионального мышления. Рассматриваются педагогические условия и методические механизмы.
- Автор: Рыжкина Е.В.
О ВНЕДРЕНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ СОВРЕМЕННЫХ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
АННОТАЦИЯ В статье анализируется проблема интеграции фразеологических исследований в процесс преподавания иностранного языка в университете. Автор рассуждает как о самой возможности такого внедрения, так и о позитивном влиянии указанного подхода на учебную деятельность студентов. Статья сосредоточена на лингвокультурологическом, семиотическом и когнитивном аспектах современной теории фразеологии, при этом особое внимание уделяется инференции как когнитивной операции, имеющей непосредственное отношение к успешности изучения иностранного языка.
- Автор: Русинова Н.П.
ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
АННОТАЦИЯ: Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме компетентности современных педагогических кадров. Особое внимание уделено формированию готовности будущих педагогов изобразительного искусства к реализации проектной технологии, анализу ее компонентов. Автором предложена модель формирования готовности будущих педагогов изобразительного искусства к реализации проектной технологии, а также описана система способов ее формирования в условиях вуза. Статья подводит некоторые итоги эмпирического исследования проблемы. Автор дает определение понятию «проектная компетентность педагога».
- Автор: Раменская Г.П., Раменский С.Е., Раменская В.С.
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РОССИЙСКИХ ПЕНСИОНЕРОВ
АННОТАЦИЯ Современные условия решения проблемы «Повышение эффективности добровольного, квалифицированного труда пенсионеров в России» были изучены при помощи SWOT – матрицы. За последние два года существенное влияние на заполнение матрицы оказали стагнация экономики страны (в том числе увеличение числа безработных, снижение уровня жизни населения, уменьшение доходов и расходов бюджета), а также вынужденные переселенцы из Украины.
- Автор: Преображенская Н.С., Зыкова Н.Ю., Булгакова Я.В.
ФОРМИРОВАНИЕ ГРУППОВОЙ СПЛОЧЕННОСТИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА
АННОТАЦИЯ Наше исследование посвящено выявлению особенностей групповой сплоченности в критический период адаптации - на 3ем году обучения, присущих иностранным студентам 3его курса и студентам, постоянно проживающим на территории РФ. Сравнение результатов тестирования показало различную структуру групповой сплоченности в этих группах. Включение элементов тренингового метода обучения при обсуждении кейсов, требующих группового решения, помогло повысить групповую сплоченность.
- Автор: Помянтовский А.Н.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА БУДУЩЕГО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
АННОТАЦИЯ. Рассмотрены несколько точек зрения зарубежных и отечественных ученых по проблеме информационной культуры личности. В статье описывается несколько точек зрения на проблематику информационной культуры личности, в то числе и опыт работы А.В.Хуторского, исследовавшего особенности обучения студентов в веб-среде.
- Автор: Петров Ю.Н., Овечкина О.В., Соколова И.Г.
ТЕХНОЛОГИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПРОЦЕССОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ВЗРОСЛЫХ
АННОТАЦИЯ Целью статьи является рассмотрение перспективы развития содержания профессионального образования взрослых. На основе анализа систем и с учетом существующих дидактических подходов в статье рассмотрены общие принципы формирования содержания образования взрослых. Обозначенный в статье состав содержания профессионального образования взрослых обуславливает ряд выводов для теории обучения и для учебной практики взрослых.