ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (по областям и уровням образования)
- Автор: Васильева Н.В.
СОДЕРЖАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОГРАММАХ К УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ КОМПЛЕКСАМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (к вопросу об изучении национально-культурной специфики фразеологизмов в школе)
АННОТАЦИЯ Статья посвящена рассмотрению содержания культуроведческой компетенции в программах к учебно-методическим комплексам по русскому языку для основной и средней школы. Автор уделяет особое внимание тому, каково в этих программах содержание обучения, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции при изучении фразеологизмов. На основе анализа программ к учебно-методическим комплексам по русскому языку автор делает вывод о том, что содержание культуроведческой компетенции в них минимально. В статье также показано, что в большинстве программ не определены компоненты содержания обучения, которые могут обеспечивать формирование культуроведческой компетенции учащихся при изучении фразеологизмов.
- Автор: Тагильцева Н.Г.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ
искусства. Выделяются направления: объектное, при изучении формальных составляющие музыкального произведения, объект-субъектное, при изучении формальных и эмоциональных составляющих музыки с использованием традиционных педагогических методов, субъект-объектное при освоении эмоциональных составляющих музыкального произведения, нахождении их субъекта и выходе на формальные основания музыкального произведения при использовании учителем интерактивных способов обучения.
- Автор: Смирнова О.Н.
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
АННОТАЦИЯ В статье рассматривается вопрос формирования гражданской позиции младших школьников во внеурочное время. Представлены формы, условия, структура, познавательный компонент формирования гражданской позиции личности ребёнка. Показано, какие программы можно использовать в работе, чтобы успешно достичь положительных результатов. На основе анализа использованных программ определена степень формирования гражданской позиции у младших школьников. Статья предназначена для педагогов, родителей и студентов ВУЗов.
- Автор: Шакирова Э.Ф.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ
АННОТАЦИЯ В статье рассматривается проблема организации внеучебной деятельности в педагогическом колледже, раскрывается специфика ее организации, дается характеристика конкретных форм воспитательной работы со студентами колледжа.
- Автор: Салахбеков А.П.
ГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ
АННОТАЦИЯ Важным компонентом профессиональной деятельности учителя технологии является графическая подготовка, включающая: чтение различных видов конструкторско-технологической документации, а также понимание технологических методов и режимов воздействия на предметы труда, заданных в инструкционной и технологической картах; настройки и наладки; выполнение расчетно-графических операций и воспроизведение результата решения различных технических задач. Следовательно, в профессиональной деятельности учитель технологии при обучении выполнению определенных технико-технологических действий учащихся широко использует разнообразные виды графической документации. В процессе графической подготовки осуществляется специальная подготовка, путем создания условий способствующих приобретению готовности к решению творческих задач, развивающих способность к различным преобразованиям исходных данных: доконструирования, переконструирования объекта, введение нового элемента в предмет и т.д., предполагающих наличие определенного уровня графических знаний и умений. Следовательно, графическая подготовка будущего учителя технологии выступает одной из ключевых в профессиональном становлении личности педагога и условием его готовности к профессиональной деятельности.
- Автор: Панюкова С.В.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
АННОТАЦИЯ В статье раскрыты вопросы использования социальных сетей в школе и вузе. В качестве примера приводятся возможности сети 4portfolio.ru, рассматриваются цели и возможности применения обучаемыми и педагогами социальных сервисов, организации дистанционного обучения, общения, ведения веб-портфолио.
- Автор: Пальцева Л.И.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
АННОТАЦИЯ В статье рассмотрены условия успешного развития речи и формирование речевых умений и навыков у детей. Определены критерии оценки ученических устных и письменных высказываний. Выделены и обоснованы линии формирования культуры речевого общения у младших школьников. На основе опыта автор уделяет важное значение разнообразию видам упражнений, способствующих развитию мышления, социализации младших школьников, развитию интереса к окружающему миру и полноценному развитию своих способностей. Статья предназначена для педагогов, родителей и студентов ВУЗов.
- Автор: Мишакова В.Н.
ВНУТРИШКОЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ УЧАЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС
Аннотация. В статье авторы затрагивают проблемы оценивания учащихся по биологии в связи с переходом на ФГОС второго поколения.
- Автор: Ильенко Н.М.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СВЕТЕ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
АННОТАЦИЯ Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников – задача, поставленная современными требованиями к результатам начального образования. В статье предложена классификация коммуникативных действий и определены условия их формирования.
- Автор: Глазунова Г.Б.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Аннотация В статье раскрываются основные принципы организации учебно-исследовательской деятельности в общеобразовательных организациях. Статья содержит характеристику основных видов исследовательской работы со школьниками. Приведен анализ практики приобщения школьников к науке, предлагаются вариативные формы исследовательской деятельности в школе в урочное и внеурочное время.