КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)
- Автор: Киримова К.В., Скрылева К.А.
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРОЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ НА ЗАНЯТИЯХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АННОТАЦИЯ Статья посвящена проблеме исследования развития связной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи на занятиях изобразительной деятельностью. В дошкольном возрасте речь ребенка отстает от нормы, поэтому начинать целенаправленную работу с детьми нужно в младшем дошкольном возрасте. В данной работе рассматриваются способы развития речевой деятельности в ходе учебно-воспитательного процесса на занятиях изобразительной деятельности.
- Автор: Новикова Е.С. Патракеев В.Г.
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ СО СНИЖЕННЫМИ УЧЕБНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ
АННОТАЦИЯ В статье раскрыты особенности применения педагогических технологий изучения и активизации школьников со сниженными учебными способностями в процессе учебно-трудовой деятельности на уроках трудового обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VII–VIII вида
- Автор: Мосявра Е.А.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
АННОТАЦИЯ В статье представлено теоретическое обоснование методов диагностики коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников с задержкой психического развития в условиях интегрированного обучения.
- Автор: Фатеева Д.А., Киримова К.В.
ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ЛОКАЛЬНЫХ ПОРАЖЕНИЯХ МОЗГА
АННОТАЦИЯ Статья посвящена проблеме восстановительного обучения при локальных поражениях головного мозга. Описаны принципы и методы восстановительного обучения при афазии. В данной работе рассматриваются прямые и обходные способы восстановления речи, основанные на компенсаторных возможностях коры головного мозга.
- Автор: Ерошенко Т.И., Царапкина М.В.
ЛОГОРИТМИКА И ЕЁ РОЛЬ В СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
АННОТАЦИЯ Статья посвящена роли логоритмики в стимуляции речевой активности старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Показана важность исследований учёных о значимости музыкальной ритмики для всестороннего развития ребенка, для формирования и коррекции речевых нарушений. Авторы рассматривают структуру занятия и формы работы по логопедической ритмике.