КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)

АННОТАЦИЯ Статья посвящена проблеме исследования развития связной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи на занятиях изобразительной деятельностью. В дошкольном возрасте речь ребенка отстает от нормы, поэтому начинать целенаправленную работу с детьми нужно в младшем дошкольном возрасте. В данной работе рассматриваются способы развития речевой деятельности в ходе учебно-воспитательного процесса на занятиях изобразительной деятельности.

Читать статью полностью

АННОТАЦИЯ В статье раскрыты особенности применения педагогических технологий изучения и активизации школьников со сниженными учебными способностями в процессе учебно-трудовой деятельности на уроках трудового обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VII–VIII вида

Читать статью полностью

АННОТАЦИЯ В статье представлено теоретическое обоснование методов диагностики коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников с задержкой психического развития в условиях интегрированного обучения.

Читать статью полностью

АННОТАЦИЯ Статья посвящена проблеме восстановительного обучения при локальных поражениях головного мозга. Описаны принципы и методы восстановительного обучения при афазии. В данной работе рассматриваются прямые и обходные способы восстановления речи, основанные на компенсаторных возможностях коры головного мозга.

Читать статью полностью

АННОТАЦИЯ Статья посвящена роли логоритмики в стимуляции речевой активности старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Показана важность исследований учёных о значимости музыкальной ритмики для всестороннего развития ребенка, для формирования и коррекции речевых нарушений. Авторы рассматривают структуру занятия и формы работы по логопедической ритмике.

Читать статью полностью